Страницы

12 августа, 2017

СП "Ткань & Cо". Финальный пост.

Альбомы мне даются с трудом. И если бы не проект Иры-freesents, я бы еще до-о-о-лго собиралась сделать альбом с "молодыми" мамиными фотографиями. Вообще-то, некоторые из них так хороши, что не раз были использованы в альтере или страничках. Но альбом не давался.

Как и писала раньше, альбом очень простой, без открывашек и конвертов. Хотелось, чтобы можно было просто перелистывать и рассматривать по 1-2 фотографии на странице.


Переплет делала по идее Иры, но дался он мне с трудом. Все-таки на картон наклеивать странички гораздо легче, чем просто на склеенные перемычки. С другой стороны, толщина страничек (особенно тканевых) такова, что с иным переплетом получились бы толщины очень уж  большие...

Обложка с флисом, тканевая (два вида) плюс единый отрез кружева (за чудесное кружево еще раз благодарю Таню Фрейтаг).


Задумывалось 5 разворотов, а получилось 9 (!). Посему фотографий много...


Корешок 7 см.


Фотографий мамы не так уж и много, особенно приличного качества. Но мой критерий отбора несколько странен. Я выбрала снимки, где мама еще не обрезала свою дивную косу. Я вот не помню ее с длинными волосами, хотя на предпоследней фотографии мне уже года два-три. А я помню только - лежала толстенная отрезанная русая коса в старом шифоньере, потом пропала...Наверное, была отдана кому-то на шиньон (был раньше такой модный прибамбас)...
И помню, как мама была рада остричь волосы, жаловалась, что очень тянули голову назад. Но как же было очаровательно))

Обязательными элементами были рукодельные украшения. У меня только одно - вышивка на первом развороте.
Долго искала сюжет, и, по-моему, этот фонарь очень подошел к  фото:



Повторяющиеся элементы на всех разворотах - цветочная вырубка и эпоксидные фишки.

Сначала хотела распечатать немногочисленные надписи на оборотных сторонах снимков, потом все же написала от руки. А фотографировала и без надписей, и с ними, поэтому разные странички попали в пост (выбирала лучше получившиеся).

Развороты в хронологическом порядке снимков (там, где это можно было определить). Начало - август 1945 года...


Сохранила стиль маминых надписей (кстати, у нее был дивный почерк).


На тканевых страничках почти везде бумажные карманы.








Мама закончила сельскохозяйственный техникум и какое-то время работала агрономом на Кубани.



Следующий - один из любимых разворотов. Кстати, смотрю на мамины наряды и думаю, что легко можно было бы надеть их и сейчас (включая обувь). Ей повезло, что один из братьев служил в Германии после войны и присылал  оттуда прелестные модные вещицы. 


Чудесная гортензия. Подозреваю, что серия этих снимков - из Батуми, где жила ее сестра Нина.



Это точно Батуми. Только разные поездки.



Иногда подбирала фото, как и Ира,  по платью. На нижнем снимке слева - мама с сестрой, на верхнем - не знаю, с кем, но платье то же, и прическа мне нравится.
А справа - как раз последняя фотография, где мама еще не обрезала косу, но уже есть я. И мой давно погибший брат.


И крайний разворот. С одной из любимейших моих фотографий, из интересной фотосессии с заезжим московским фотографом (на первом развороте, кстати тоже из этой серии). Сразу видна рука фотохудожника в постановке.
И карман для не поместившихся снимков. Ну, дальше делать развороты было уже некуда)



Вот и все. Скромный. Винтажный. Уже нежно любимый альбом.

Ира, огромное спасибо за эту идею и проект!



P.S. Дописала пост и разревелась. Мы действительно "ленивы и нелюбопытны". Узнавайте историю своей семьи у еще живых мам и пап. Спрашивайте, кто на старых фотографиях,  записывайте это. Потом спросить будет не у кого...

Приму участие в здании
Время уюта в блоге Look and Do (оттенки беж и коричневого, ткань с принтом дерева, картинки с баннера с цветами, фотографиями)



P.P.S. Этот альбом стал одним из победителей СП, хотя ВСЕ альбомы прекрасны и удивительны. Цитата из итогового поста Ирины:

"А альбом, который мне ближе всего и который я могла бы сделать сама (так он зацепил меня своей немногословностью), сделала Марина Коваленко :) именно её я хочу объявить победителем от себя и вручить третий приз.  Кроме всех чувств, которые вызывают ретро-альбомы, я ещё получила эстетическое удовольствие. Марина, спасибо тебе!"

Ира, это тебе спасибо!






Комментариев нет:

Отправить комментарий